МЕНЮ
Федеральный исследовательский центр комплексного изучения Арктики имени академика Н.П. Лаверова Уральского отделения Российской академии наук
eyeicon версия для слабовидящих

В Лавёровском центре прошла Первая открытая научная конференция школьников «Арктический вектор»

Организатором форума увлечённых наукой школьников выступил Соломбальский дом детского творчества. Кроме архангелогородцев в конференции приняли участие юные исследователи из Северодвинска, Саратова, Нижнего Новгорода, Краснодара, Ярославля, Северодвинска.

 

Конференция была направлена на выявление, развитие и поддержку одаренной, талантливой молодёжи, интересующейся арктическими исследованиями. Формат участия предполагал презентации, доклады и дискуссии. Организаторы предусмотрели возможность очного и дистанционного (онлайн) участия. Всего была заявлена 21 исследовательская работа по пяти тематическим секциям: экологические проблемы Арктической зоны, естественные науки и биоразнообразие, геологические исследования, инновации Арктической зоны и краеведение.

Приветствуя участников конференции и их педагогов, замглавы Архангельска по социальным вопросам Ирина Чиркова отметила, что первый «Арктический вектор»  проходит в год 440-летия поморской столицы. Она поблагодарила юных исследователей Арктики за смелость, готовность совершать первые шаги в науку и пожелала им дальнейших успехов. Ирина Чиркова также подчеркнула важность сотрудничества городских учреждений образования с Лавёровским центром.

 

 

Главный учёный секретарь ФИЦКИА УрО РАН Олег Ежов пожелал школьникам интересной работы и высказал надежду, что стремление к знаниям отразится на их профессиональном выборе и в перспективе ребята станут сотрудниками Лавёровского центра. 

Участники конференции представили доклады в широком тематическом диапазоне: от истории архангельских церквей и северной поэзии и до исследования отходов алмазодобывающей промышленности и экологических проблем Арктической зоны РФ в целом. Доклады оценивало компетентное жюри, в состав которого вошли сотрудники образовательных и научных учреждений. 

Школьники также смогли ознакомиться с инфраструктурными возможностями современного научно-лабораторного корпуса Лавёровского центра и пообщаться с профессиональными учёными, представляющими самые разные исследовательские направления.