Александр Кулаков: 35 лет работы в учреждениях Уральского отделения РАН!
18.10.2024
Механик Александр Владимирович Кулаков работает в структурах УрО РАН с момента образования в Архангельске самого первого учреждения-предшественника нынешнего Лавёровского центра.
В 1989 году в областном центре был создан Отдел системных исследований Института экономических и социальных проблем Севера УрО АН СССР. Именно тогда руководство новой структуры пригласило на работу только что отслужившего в армии выпускника Архангельского электротехникума связи. К слову, служил Александр Кулаков в Германии в войсках особого назначения радиотехнических средств разведки.
Отслужив в армии, Александр задумался о поступлении в Ленинградский электротехнический институт связи им. профессора М. А. Бонч-Бруевича. Решил сдать экзамены в Архангельске. Призыв к трудоустройству в учреждение Академии наук прозвучал прямо в экзаменационные дни. Поле для деятельности в Отделе системных исследований было действительно широким. От Александра Кулакова требовалось участие в создании приборной базы для молодой научно-исследовательской структуры. Руководители, Владимир Юрьевич Маслов и Владимир Алексеевич Матюшенко, поговорив с выпускником техникума связи, сказали Александру: «Ты нам подходишь». И он согласился.
Паял схемы, собирал приборы для анализа показателей морской воды. Разработчиком оборудования был Владимир Матюшенко, заведующий лабораторией морских и речных исследований. Александр Кулаков стал участником экспедиций в Арктику (Новая Земля, Земля Франца-Иосифа, Шпицберген), где приборы применялись по их непосредственному назначению – для замеров показателей морской воды. Руководителем экспедиционных отрядов в те годы был Пётр Владимирович Боярский.
– Эту аппаратуру мы даже давали учёным из Москвы, чтобы они пользовались ею на Байкале и в других регионах, – вспоминает Александр Кулаков.
В 1990-е наступил сильный провал в финансировании науки, экспедиционная деятельность стала сворачиваться. А, кроме того, стали меняться технологии: на смену транзисторам пришли запущенные в массовое производство микросхемы. Как говорит сам Александр Владимирович, постепенно надобность в радио-электронщике отпала.
Некоторое время работал специалистом по ГО и ЧС. Примечательно, что в те годы Александр Кулаков был единственным в институте, кто ездил на личном автотранспорте («Москвич»). Арендованную машину для нужд сотрудников можно было использовать только в определённые часы, поэтому, бывало, Александр Владимирович сам брался подвозить людей.
– Когда у нас появился автомобиль, предоставленный администрацией области, был взят водитель. Но он попал в одно ДТП, второе, третье, и уволился. Приступивший к работе Феликс Николаевич Юдахин сказал прямо: «Нужна машина и водитель», – продолжает рассказ Александр Кулаков.
Так он и стал водителем. В научно-исследовательских учреждениях отдел транспорта – одна из самых востребованных служб. Экспедиции и командировки в районы без автомобилей фактически невозможны. Поэтому хороший водитель просто незаменим.
Сейчас механик Александр Кулаков – один из самых опытных работников в центре. И занят он не только вождением, но и ремонтом, техобслуживанием транспорта, модернизацией службы, различными организационными вопросами. Словом, на все руки мастер. Добросовестный, работоспособный, компетентный, хладнокровный, уверенный, рациональный, благожелательный. Коллеги говорят о его высоких качествах руководителя. Учёные ценят за безаварийность.
Коллектив Лавёровского центра желает Александру Владимировичу удачи, благополучия и всегда оставаться таким же молодым и позитивным! Всегда легкого пути и, как бы это утопично ни звучало, ровных дорог!