ФГБУН ФИЦКИА РАН
RU|EN


21.03.2019 | В областной научной библиотеке им. Н.А Добролюбова проходит фотовыставка «Аборигены России», организованная совместно Приморским филиалом ФГБУН ФИЦКИА РАН - Архангельским НИИСХ, Всероссийской НИИ коневодства и Ижевской государственной сельскохозяйственной академией

 
20.03.2019 | Результаты исследований сотрудников лаборатории болотных экосистем представлены на Международном научно-практическом семинаре по экологии болот «Климатически сбалансированные решения в сельском хозяйстве на переувлажненных землях: перспективы для России», проходившем в РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева

 
18.03.2019 | День здоровья

 


24.05.2017  | Об успехах лаборатории сейсмологии Института геодинамики и геологии ФИЦКИА РАН.


Сотрудники лаборатории сейсмологии Института геодинамики и геологии стали лауреатами конкурсов фундаментальных научных исследований, проводимых РФФИ совместно с:

  • ОАО «Российские железные дороги» – зав. лабораторией сейсмологии к.т.н. Антоновская Галина Николаевна, проект «Разработка технологии сейсмического мониторинга и экспресс-оценка состояния земляного полотна железнодорожных путей в условиях Крайнего Севера и Сибири»;
  • Фондом поддержки научно-проектной деятельности студентов, аспирантов и молодых ученых «Национальное интеллектуальное развитие», выполняемых молодыми учеными (Эврика! Идея) – м.н.с. Данилов Константин Борисович, проект «Разработка комплекса пассивных сейсмических методов для экспресс зондирования земной коры».

Актуальность научного проекта, руководителем которого является Антоновская Г.Н., заключается в том, что на территории РФ в зонах распространения многолетнемерзлых грунтов эксплуатируется около 5 000 км линий железных дорог. Характерной особенностью участков вечной мерзлоты является повышенная деформативность пути, вызванная криогенными процессами, происходящими в грунтах оснований. Постоянное проведение работ по исправлению путей приводит к существенному увеличению эксплуатационных расходов. В настоящее время с целью увеличения безопасности на железнодорожном транспорте ОАО «РЖД» особое внимание уделяет разработке и внедрению различных методов мониторинга земляного полотна мобильными средствами. Разработка технологии сейсмического мониторинга и экспресс-оценки состояния земляного полотна железнодорожных путей с привлечением пассивных сейсмических методов позволит на ранней стадии выявить негативные природно-техногенные изменения в состоянии геологической среды территорий Крайнего Севера и Сибири.

Научный проект Данилова К.Б. направлен на создание комплекса пассивных сейсмических методов, позволяющих с минимальными временными и материальными затратами получать информацию о глубинном строении земной коры. Экосистема Арктики в высшей степени чувствительна к антропогенному воздействию и очень медленно восстанавливается после неразумного вмешательства. С данной позиции использование пассивных сейсмических методов для изучения строения верхней части земной коры арктических территорий представляется весьма перспективным направлением. По результатам применения комплекса пассивных сейсмических методов планируется получать скоростную модель среды, отражающую распределения скоростных свойств по глубине и по горизонтали с разрешением не более половины зондируемой глубины.

Поздравляем наших коллег с получением грантов РФФИ!


Данилов Константин Борисович
Антоновская Галина Николаевна