ФГБУН ФИЦКИА УрО РАН








15.06.2021 | Сотрудница ФИЦКИА УрО РАН выиграла грант Проектного офиса развития Арктики

 
11.06.2021 | С Днём России!

 
10.06.2021 | Молодой учёный ФИЦКИА УрО РАН отправился в экспедицию «Арктического плавучего университета»

 


01.12.2020 | Tabula Rasa: молодые учёные ФИЦКИА УрО РАН проходят обучение на базе Западно-Сибирского НОЦ


Центр развития компетенций (ЦРК) Западно-Сибирского научно-образовательного центра мирового уровня в начале октября объявил о начале отбора участников образовательного проекта Tabula Rasa, реализуемого в формате модульной школы для аспирантов. Целью проекта является развитие компетенций участников обучения до уровня, позволяющего эффективно вести мультидисциплинарные научные исследования и прикладные разработки индивидуально и в составе сформированных команд в соответствии с лучшими современными стандартами. Проект реализуется на базе Сургутского ядра ЦРК (оператор проекта – Сургутский госуниверситет).


Программой проекта предусмотрена реализация в течение двух лет девяти содержательных модулей обучения и межмодульная работа, а также эксклюзивные онлайн-курсы, мастерские и тренинги. К реализации образовательных модулей будут привлечены лучшие эксперты и практики из ведущих научно-образовательных организаций России и компаний реального сектора экономики. Обучение ведётся онлайн в формате интенсивных тренингов, семинаров, проектной и межмодульной работы с участием менторов.


На конкурс было подано свыше 440 заявок со всей России. Конкурсантам было необходимо пройти два отборочных этапа. На первом этапе каждому участнику было необходимо предоставить руководству Аспирантской школы развернутое эссе с заранее составленными разноплановыми вопросами и CV (лат. «сurriculum vitae», краткое хронологическое описание жизни, образования, мест работы и профессиональных навыков).


По результатам первого этапа было отобрано 250 заявок. На втором этапе заявителю было необходимо пройти часовое интервью с экспертом на самые разнообразные темы, которые были подобраны таким образом, чтобы всецело охарактеризовать потенциального участника и его способность успешно пройти программу. Интервью проходило с использованием цифровой площадки Zoom.


По результатам анализа интервью экспертами Школы были отобраны 120 участников. Основная часть успешно прошедших отбор заявителей – молодые учёные из Уральского федерального округа и Западной Сибири. 40 человек, преодолевших два первых этапа, являются представителями других регионов России. В их числе – аспиранты Федерального исследовательского центра комплексного изучения Арктики Уральского отделения РАН: младший научный сотрудник лаборатории экологической радиологии Андрей Пучков (научный руководитель – завлабораторией экологической радиологии Евгений Яковлев) и научный сотрудник Института физиологии природных адаптаций Ксения Пашинская (научный руководитель – завлабораторией регуляторных механизмов иммунитета Анна Самодова).


30 ноября у аспирантов начался первый интенсивный шестидневный обучающий модуль. Учёба проходит полный рабочий день. Участники программы представили свои проекты, которые они будут совершенствовать и реализовывать в течение всего обучающего курса.


В рамках школы Андрей Пучков работает над проектом с рабочим названием «Радоноопасность арктической территории. Современные подходы к оценке», а Ксения Пашинская – над проектом «Мониторинг состояния здоровья населения трудоспособного возраста, проживающего в арктических регионах с разными социально-экономическими условиями».


Результатом учёбы в Аспирантской школе должен стать вывод проекта на уровень создания технологии, конструирования опытного образца, и, возможно, коммерциализации.